урочище Кор-Кечу
Урочище Кор-Кечу знаменито тем, что здесь еще с незапамятных времен существовала переправа на правый берег Катуни, так как впереди вставали неприступные бомы. По многочисленным сведениям, именно здесь «...по обеим сторонам Катуни находится два огромных выступа, на которых видны ясные следы каких-то приспособлений для переправы, которые могли служить как для укрепления канатов парома, так и для устройства висячего моста. По словам инородцев, эти приспособления сделаны китайцами». В.В. Радлов в 1860 году сообщает: «Место, где мы переправились через Катунь, называется Кюркечу («мостовой брод»). Название произошло от того, что недалеко от места переправы в воде у берегов находится два гигантских каменных блока. На поверхности каждого из этих камней, в центре, находится по искусственно высверленному отверстию в диаметре примерно, три вершка и глубиной в треть аршина. И теперь рассказывают легенду, что здесь через реку перешел Амурсана (представитель правящей джунгарской аристократии, возглавивший в середине XVIII века восстание джунгарцев против маньчжурских завоевателей) и приказал натянуть на этих двух блоках веревочный мост. Конечно, это только легенда, но, по-моему, здесь некогда все-таки была канатная переправа». В путевых заметках «Путешествие по Алтайским горам и Джунгарской Киргизской степи» (1826 год) К.Ф. Ледебур описывает, что ему не удалось увидеть скалу ниже по течению от переправы Кор-Кечу с отпечатками человеческой стопы и сиденья, с которыми связана одна из калмыцких легенд. «Два могучих великана, отец и сын, отыскивая себе новое место жительства, прикочевали к Катуни. Грозный поток явился препятствием на их пути. Великаны решили запрудить реку. Отец принялся за работу, а сына отправил домой за съестными припасами и приказал не говорить ни с кем ни слова, так как иначе постройка плотины не удастся. Но при прощании с домашними у сына невольно вырвалось несколько слов. Когда он возвратился, плотина была почти готова, осталось только отломать от горы огромный камень и бросить его в Катунь. Принялись скатывать этот камень, но — увы, — он вдребезги разбил плотину, вместо того чтобы ее закончить. Гневно топнул ногою отец, и след ноги остался на камне, а сын в глубоком горе опустился на соседний камень. След его сиденья и поныне сохранился на камне».