Чуйский тракт

Чуйский тракт

Р256

РегионыНовосибирская область, Алтайский край, Республика Алтай
Статусфедеральная
Годы строительства1914 – 1935 год
Длина962 км
НачалоНовосибирск
ЧерезБарнаул, Бийск
КонецТашанта, граница с Монголией
Покрытиеасфальтобетон
АдминистрацияФКУ Упрдор «Алтай»

Федеральная трасса Р-256 «Чуйский тракт» (ранее — М-52) «Новосибирск — Ташанта» соединяет между собой города Новосибирск, Бердск, Барнаул, Бийск и Горно-Алтайск с Монгольской границей. Проходит по территории Новосибирской области, Алтайского края и Республики Алтай. Протяжённость тракта — около 968 километров. Исторический Чуйский тракт является частью современной дороги от Бийска до границы с Монголией протяжённостью около 630 км.

  • Чуйский тракт/0—217
  • Чуйский тракт/217—354
  • Чуйский тракт/354—438
  • Чуйский тракт/438—496
  • Чуйский тракт/496—583
  • Чуйский тракт/583—659
  • Чуйский тракт/659—712
  • Чуйский тракт/712—788
  • Чуйский тракт/788—956

География

Рельеф

По характеру окружающего рельефа Чуйский тракт можно разделить на два участка — равнинный и горный. От Новосибирска до Бийска трасса пролегает по правобережью реки Оби и пересекает Бийско-Чумышскую возвышенность. Между Бийском и Горно-Алтайском проходит тектоническому уступ, разграничивающий степную часть Алтая и горами Алтая (гора Бабырган, 1008 м — самая высокая точка этого уступа), который и разделяет равнинную и горную части Чуйского тракта. Затем дорога пересекает Чергинский хребет, Семинский хребет и другие хребты Алтая, которые достигают 1900—2000 м над уровнем моря, а также крупные межгорные котловины Курайскую и Чуйскую (1500—1900 м).

Климат

Из-за большой протяжённости Чуйского тракта с севера на юг, климатические условия по протяжению дороги не постоянны. Также на климатические различия оказывает влияние рельеф, в частности горная система Алтая. Предгорная и горная часть до Семинского перевала характеризуются менее суровым климатом — средняя температура января от −13 °С до −17 °С, июля от +16 °С до +19 °С. В этой зоне выпадает значительное количество осадков (до 550 – 750 мм). В тоже время, горная зона Семинского перевала отличается резкими колебаниями температуры и имеет более суровый климат. А участок дороги за перевалом до села Акташ в значительной степени засушливый — осадки выпадают в основном в летние месяцы. Далее тракт проходит район высокогорного плоскогорья с засушливым, резко-континентальным климатом. Курайская и Чуйская степи отличаются большой годовой амплитудой температур, до +30 °С летом и −40 °С зимой.

Категория: Автодороги

Сайт создан исключительно в образовательных целях. По всем вопросам с администрацией сайта можно связаться по электронной почте admin@dcsr.ru. Вход для редактора.