Улаганский тракт

ЧерезУлаган
КонецБалыктуюль
Покрытиегравий

Улаганский тракт — автомобильная дорога «Акташ — Улаган — Балыктуюль». Полностью находится на территории Улаганского района Республики Алтай. Большая часть дороги проходит по Улаганскому плато.

Описание

Тракт начинается в селе Акташ от Чуйского тракта и идёт на север в ущелье реки Чибитки — узкое пространство между Айгулакским и Курайским хребтами. Через километр после выезда из села, есть ответвление влево, вдоль левого притока — к ртутной шахте. После подъёма, на  8 км дорога проходит через «Красные Ворота». Здесь дорога проходит в тесном проходе между двумя скалами красноватого оттенка.

Через 4-км ( 12 км) тракт подходит к озеру Чейбек-Коль и идёт по восточному берегу. В 4-х км от озера дорога уходит от Чибитки, и идёт дальше вдоль её правого притока. Справа от дороги встречается несколько озёр. Через 4 км, слева от дороги хорошо видно озеро Узун-Коль, на северном берегу которого стоит одноимённая турбаза. От озера начинается подъём, проходя мимо высокогорных озёр Талдукель, Сорулу-кель, Коккель, Узункель, и на  26 км тракт проходит по Улаганскому перевалу, высота которого — 2080 м.

После перевала тракт спускается в долину реки Сарыачик. Приблизительно через 15 км Сарыачик, впадет в реку Кубадру, вдоль которой теперь идёт дорога. На  51 км тракт переходит через Башкаус и входит в село Улаган. Сразу после моста есть поворот в село Чибиля (1 км). Из самого Улагана уходит дорога на село Саратан. После Улагана тракт уходит по правому берегу реку Большой Улаган в Балыктуюль, где и заканчивается. Из села есть грунтовая через перевал Кату-Ярык в село Балыкча (108 км).

Категория: Автодороги

Сайт создан исключительно в образовательных целях. По всем вопросам с администрацией сайта можно связаться по электронной почте admin@dcsr.ru. Вход для редактора.